Учителю физики

Данный материал поможет Вам организовать свою профессиональную деятельность при  подготовке учащихся к выполнению заданий ОГЭ: выделены проблемные темы; даны рекомендации по выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности с примерами заданий, критериями и работами учащихся; методика работы с иллюстрационным материалом; предложены материалы для организации работы обучающихся в парах; в помощь учителю даны ссылки на интернет-источники.

Основные типы задач и методы их решения

В презентациях рассмотрены общие  и частные предметные результаты обучения физике в основной школе, содержание физики в основной школе, включая демонстрации, лабораторные работы и возможные объекты экскурсий. Краткая теория по всем разделам курса физики 7-9 классы предлагается в виде опорных конспектов, которые можно предложить обучающимся на уроках при решении задач. Рассмотрены основные типы  задач и методы их решения. В помощь учителю даны ссылки на интернет-источники и предложены электронные ресурсы.

Алгоритм решения физических задач

Для успешного выполнения задач по физике Вам предлагаются Международная система единиц – СИ в таблицах и обобщенный алгоритм решения задач по физике. Можно предложить учащимся Правила вывода неизвестной величины их формулы с примерами и правила оформления задач по физике с решениями.

Организация работы в парах

Для организации работы в парах предусматривается использование соответствующих дидактических материалов:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
  • карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
  • карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
  • карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
  • карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

Специфика подготовки учащихся к выполнению заданий базового уровня

Данный материал поможет Вам организовать свою профессиональную деятельность при  подготовке учащихся к выполнению заданий ОГЭ с выбором ответа, так как рассматриваются задания разных типов и приводятся примеры этих заданий. Также рассматривается методика работы с иллюстративным материалом, которая включает в себя два этапа.

Практикум по анализу задач ОГЭ по физике базового уровня сложности и решению педагогических задач проектирования коррекционно-развивающих материалов для организации учебной деятельности учащихся 9 классов

Вы ознакомитесь с анализом выполнения обучающимися заданий базового уровня сложности ОГЭ по физике; кодификатором требований  к  уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по физике на примере выполнения задания 1.

Рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий повышенного уровня сложности

Вы можете ознакомиться с рекомендациями по подготовке учащихся к выполнению заданий повышенного уровня сложности – это задания № 22 и № 24, которые представляют собой качественные задачи, оцениваемые максимально в 2 балла.

Рекомендации по подготовке учащихся к выполнению экспериментальных заданий

Вам предлагаются рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий высокого уровня сложности - задание № 23 - экспериментальное задание. Это задание выполняется экзаменуемым с использованием реального лабораторного оборудования. В данном задании проверяются умения проводить косвенные измерения физических величин. Приводятся примеры заданий, критерии оценивания и работы учащихся. 

Рекомендации по подготовке учащихся к выполнению расчетных задач

Вы можете ознакомиться с рекомендациями по подготовке учащихся к выполнению заданий высокого уровня сложности - задания № 25 и № 26, которые представляют собой  расчетные задачи. Для выполнения этих заданий учащимся предлагаются справочные материалы в таблицах, которые позволят учащимся быстро сориентироваться при необходимости извлечения значений различных физических величин. Расчетные задачи, представленные в части с развернутым вариантом ответа, оцениваются в соответствии с единой системой оценивания. Рассматриваются специфические особенности оформления расчетных задач, представленных в части с развернутым вариантом ответа.