Сборник «Практики перехода образовательных организаций работающих в сложных условиях в режим развития»

В 2019 году вышел сборник материалов  по результатам реализации регионального проекта «Управление повышением качества образования на муниципальном уровне, в том числе в школах находящихся в сложных условиях» «Практики перехода образовательных организаций  работающих в сложных условиях в режим развития».

В данный сборник вошли реальные практики перевода образовательных организаций, работающих в сложных условиях и демонстрирующих низкие образовательные результаты  в эффективный режим работы  участников регионального проекта «Управление повышением качества образования на муниципальном уровне, в том числе в школах находящихся в сложных условиях» реализованного в 2017-2018 учебном году.

Представленный опыт – это ответы на актуальные вопросы  по управлению образовательной организацией, находящейся в сложных условиях и возможности перевода  школы в  режим развития.

Издание адресовано руководителям, специалистам муниципальных органов управления образованием, педагогическим работникам образовательных организаций.

Предлагаем Вашему вниманию содержание сборника:

Раздел 1.

1.1.

О реализации регионального проекта  «Управление повышением качества образования на муниципальном уровне в том числе в школах находящихся в сложных условиях»

1.2.

Модель оценки (самооценки) образовательной организации,     работающей в сложных условиях.

1.3.

Примеры оценки деятельности ОО на основе индикативного подхода (лепестковые диаграммы)

1.4.

Программа перевода БОУ Калачинского муниципального района Омской области  «Сорочинская СОШ» в эффективный режим развития

Раздел 2. Практики перехода образовательных организаций   работающих в сложных условиях в режим развития

2.1.

Массовость достижения базовых результатов

2.1.1.

Использование интернет - ресурсов при подготовке учащихся к ОГЭ по информатике. МБОУ «Боголюбовская СОШ» Марьяновского МР 

2.1.2.

«Работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися. МБОУ «Первотаровская СОШ» Исилькульского МР

2.1.3.

Предшкольная подготовка как один из факторов успешной адаптации первоклассников к школе».  МБОУ «Хортицкая СШ» Нижнеомского  МР

2.1.4.

Организация уроков в малокомплектных классах. БОУ «Ивановомысская ООШ»  Тевризского МР

2.1.5.

Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников. МБОУ «Демьяновская  ООШ» Горьковского МР,

2.1.6.

Эффективный административный контроль как средство повышения качества подготовки к ГИА.  МБОУ «Любимовская СШ» Оконешниковского МР; МБОУ «Михайловская СШ»  Кормиловского МР

2.1.7.

Сотрудничество - залог оптимизации образовательного процесса. БОУ «Чистовская СОШ»  Оконешниковского МР

2.1.8.

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего. БОУ. «Чередовская средняя школа» Знаменского  МР, МБОУ «Бородинская СОШ» Тевризского МР

2.2.

Развитие таланта

2.2.1.

Модель оценки (самооценки с  помощью педагога)  успешности обучающегося. МБОУ «Раздольненская ОШ» Павлоградского МР

2.2.2.

Телекоммуникационный проект – эффективная форма внеурочной деятельности  в сельской школе.

БОУ «Фирстовская СОШ» Большеуковского МР

2.2.3.

Работа с одаренными детьми в условиях малокомплектной школы. МБОУ «Уленкульская СОШ» Большереченского МР

2.2.4.

Работа с талантливыми и одарёнными детьми с ОВЗ  в школах, находящихся в сложных социальных условиях.   МБОУ «Большетавинская СОШ» Усть-Ишимского МР

2.2.5.

Обмен воспитательными практиками в рамках волонтёрского движения. БОУ «Краснопутиловская ОШ» Полтавского МР

2.2.6.

Досугово – развлекательная деятельность во внеурочной работе как инструмент для формирования творческого потенциала личности школьника. ОУ «Неверовская школа» Таврического МР

2.3.

Качество образовательной среды

2.3.1.

Индивидуальная программа профессионального развития педагога на основе индикативного подхода через оценку (самооценку) деятельности педагога. МБОУ «Краснодарская СОШ» Павлоградского МР

2.3.2.

Разработка и реализация модели оценки и самооценки эффективности деятельности педагогов. БОУ «Воронцовская СШ» Полтавского МР

2.5.

Индивидуализация образовательного процесса

Профессиональное самоопределение обучающихся 10-11 классов. Организация  профориентационной практики среди учащихся старших классов. БОУ «Качуковская средняя школа» Знаменского МР

2.6

Результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников

2.6.1.

Развитие умения педагогов проводить анализ и самоанализ уроков через создание видеотеки уроков.  БОУ «Калининская СОШ» Русско-Полянского МР                                                 

2.6.2.

Межшкольное методическое объединение учителей. МБОУ «Тавричанская СОШ»,Любинского МР,  МБОУ «Новотроицкая СОШ», Саргатского МР

2.6.3.

Модерационный семинар по проблеме дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. БОУ «Сорочинская СОШ» Калачинского МР

3. Приложения

Регламент взаимодействия участников регионального проекта

По вопросам приобретения данного издания можно обратиться в библиотеку БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области».